The Livepeer Roadmap — 2021 And Beyond
Читать публикацию
СОДЕРЖАНИЕ
О порталеРазработчикамДержателям токеновВидеомайнерамРесурсы
© Livepeer, Inc. 2021

10-МИНУТНЫЙ ОБЗОР

На сегодняшний день 80 % пропускной способности Интернета занято потоковыми видеотрансляциями.

Это легко понять: видео увлекает, обучает, просвещает и расширяет возможности.

Но для компаний потоковая передача видео обходится безумно дорого, а прямые трансляции — и того дороже.

Почему? Потому что вещателям, которые хотят распространять видео через Интернет, сначала нужно его перекодировать.

Перекодировка — это процесс переформатирования исходного видеофайла таким образом, чтобы вне зависимости от пропускной способности вашей сети — будь то 2G или 5G — и вне зависимости от вашего устройства вы могли просмотреть это видео в оптимальном качестве.

Сейчас стоимость такой обработки составляет около 3 долларов за каждый поток в час в облачной службе, такой как Amazon, до 4500 долларов в месяц за один медиасервер и до 1500 долларов в месяц за сеть доставки контента без учета стоимости Интернета. Это немало!

Из-за настолько высоких затрат на инфраструктуру часто возникает ситуация, когда начинающий стартап, стремящийся создать социальную сеть на основе видео, пользуется успехом на начальных этапах после запуска, добавляет сотни и тысячи пользователей всего за месяц, а в итоге остается с многомиллионными счетами за трансляции, которые истощают его бюджет раньше, чем он найдет рабочую бизнес-модель. В результате стартапы вынуждены получать деньги со своих пользователей, продавая их данные, забрасывать их рекламными объявлениями или и вовсе прекращать деятельность.

На стороне инфраструктуры наблюдается экспоненциальный рост спроса на видеосервисы, обусловленный появлением потокового видео в качестве 4k, ultra-HD и виртуальной реальности и уходом от проводных технологий, что переносит трансляции с традиционных каналов передачи в Интернет.

Чтобы угнаться за этим ростом, видеоинфраструктуре нужно более масштабируемое и экономичное решение.

Что такое Livepeer?

Livepeer — это масштабируемая, предлагаемая как услуга платформа для разработчиков, желающих добавить в свой проект прямые трансляции или видео по запросу. Она нацелена на повышение надежности потоковых видеотрансляций и одновременное снижение связанных с ними затрат до 50 раз.

Для достижения этой цели Livepeer выстраивает одноранговую инфраструктуру, взаимодействующую через биржу, безопасность которой обеспечивается блокчейн-технологией Ethereum.

Для кого предназначен Livepeer?

Разработчики,

которые хотят создавать приложения, включающие прямые трансляции или видео по запросу, могут использовать Livepeer как основу для связанного с видео функционала.

Пользователи,

которые хотят транслировать видео, игры, процесс программирования, развлекательные материалы, обучающие курсы и другие виды контента, могут использовать для этого приложения, созданные на основе Livepeer.

Вещатели,

такие как Twitch, с широкой аудиторией и высокими счетами за потоковую передачу или затратами на инфраструктуру, могут использовать Livepeer для снижения затрат или накладных расходов на инфраструктуру.

Как работает Livepeer?

Это Элис

Элис разрабатывает приложения. Она использует Livepeer для добавления функций потоковой передачи прямых трансляций в приложение, которое она создает для старших школ, желающих транслировать спортивные мероприятия своей команды.

Это Боб

Боб занимается организацией мероприятий и отвечает за трансляцию игр баскетбольной команды своей старшей школы с помощью приложения Элис.

Когда Боб открывает приложение и нажимает кнопку «Запись» в начале каждой игры, приложение отправляет прямую трансляцию видео вместе с комиссией вещателя в сеть Livepeer. Затем Livepeer перекодирует видео во все форматы и под любую скорость передачи, которые могут использовать зрители.

Сегодня очень важная трансляция для Боба. Это борьба за звание чемпиона! Как Элис может быть уверена в том, что зрители смогут посмотреть прямую трансляцию от Боба в высоком качестве?

В сети Livepeer есть два основных действующих лица, которые обеспечивают качество прямых трансляций. Это дирижеры и вкладчики.

Сначала рассмотрим роль дирижеров.

Дирижеры

В Livepeer любой человек может присоединиться к сети и стать так называемым «дирижером». Для этого нужно запустить программу, которая позволяет задействовать ресурсы вашего компьютера (центральный процессор, графический процессор и пропускную способность) в услугах перекодировки и распространения видео для оплачивающих эти услуги вещателей и разработчиков, таких как Элис.

За это вы получаете комиссию в виде криптовалюты, такой как ETH или привязанные к доллару США стейблкоины, такие как DAI.

Звучит неплохо, не так ли? Но погодите, есть загвоздка! Чтобы получить право выполнять такую работу в сети, сначала вам нужно заработать или приобрети токен Livepeer, также называемый LPT.

Токены Livepeer

Токены Livepeer (LPT) используются с целью координации, привлечения и стимулирования участников, чтобы обеспечить максимально возможную дешевизну, эффективность, защищенность, надежность и полезность сети Livepeer. В протоколе Livepeer LPT нужны для выполнения работы по перекодировке и распространению видео по сети. Чем больше у вас LPT, тем больше работы вы можете выполнять в сети в обмен на комиссионное вознаграждение. По мере расширения объемов использования сети растет и спрос на дирижеров и, следовательно, на LPT.

Конечно же, не у всех есть профессиональная компетенция, необходимая для работы в роли дирижера. Это требует серьезных технический знаний и может быть полноценной работой. Что же делать, если у вас есть токены Livepeer, но нет времени или навыков для управления необходимой инфраструктурой в режиме 24x7?

В протоколе Livepeer есть и другие действующие лица, играющие менее активную, но не менее важную роль в протоколе. Это вкладчики Livepeer.

Вкладчики

Вкладчики

Вкладчики — это держатели токенов Livepeer, которые принимают участие в развитии сети, «вкладывая» свои токены в дирижеров, работу которых считают эффективной и честной. Этот механизм называется стейкингом и похож на оформление депозита. Когда вы вкладываете свои токены, они на некоторое время блокируются, после чего вы можете их забрать или вложить в другого дирижера. Это помогает повысить уровень защищенности сети.

Вам, наверное, интересно, зачем держателям токенов вкладывать их? Что они с этого имеют?

Награда за участие

Когда вещатель оплачивает комиссию в сети, как дирижеры, так и вкладчики получают часть этой комиссии в качестве вознаграждения за обеспечение высокого качества и безопасности сети.

BLOCKCHAIN% participation0,01945% inflation

Помимо возможности заработать на комиссии, Livepeer со временем добывает новые токены методом минтинга, что очень похоже на то, как работают вознаграждения за блоки в биткоинах и Ethereum. Эти токены разделяются между дирижерами и вкладчиками пропорционально их общему вкладу по отношению к другим пользователям в сети.

При этом доля собственности в сети увеличивается для тех, кто участвует в ее работе, и уменьшается для тех, кто не участвует.

Это также дает дирижерам весомое экономическое преимущество перед традиционными централизованными поставщиками услуг обработки видео, поскольку стоимость токенов частично компенсирует плату, которую им необходимо взимать с вещателей, чтобы обеспечить окупаемость. Традиционным централизованным поставщикам услуг обработки видео приходится взимать плату, покрывающую их затраты на услуги перекодировки и распространения видео, плюс некоторая надбавка.

Неплохо, не правда ли? Теперь перейдем к тому, как часто добываются новые токены.

Раунды и инфляция

Раунды и инфляция

Раунды

В Livepeer новые токены добываются каждый так называемый раунд. Раунды измеряются блоками Ethereum, где один раунд равняется 5760 блокам Ethereum. В Ethereum один блок добывается, в среднем, раз в секунды, что означает, что один раунд Livepeer длится примерно 24,78 часов. Если предположить, что дирижер, в которого вы вложились, добросовестно выполняет свою работу, то именно с такой частотой можно ожидать получение вознаграждения в виде токенов.

Теперь перейдем к показателям инфляции Livepeer или, другими словами, к тому, как протокол Livepeer определяет, сколько новых токенов добыть в каждом раунде.

49,81% participation
0,01945% inflation

Инфляция

Текущий показатель инфляции по состоянию на сегодняшний раунд составляет 0,01945 %, а в общей сложности на данный момент выпущено 23 922 607,27 токена Livepeer. Если посчитать, то получится, что во время следующего раунда всем участникам в качестве вознаграждения будет выдано 4 652,95 свежедобытых токенов Livepeer.

Livepeer хорош тем, что показатель инфляции автоматически корректируется в зависимости от количества вложенных токенов по отношению к общему количеству токенов в обороте. На данный момент общее количество токенов Livepeer составляет 23 922 607,27, из них вложено 11 916 043,46. Livepeer называет этот коэффициент (49,81 %) «показателем участия».

Livepeer исходит из предположения, что для здорового баланса между безопасностью сети и ликвидностью токенов необходим целевой показатель участия на уровне 0,00005 %. Чтобы достичь этой цели, протокол стимулирует участие, повышая показатель инфляции на 0,01945 % на каждый раунд, когда показатель участия опускается ниже 50 %, и уменьшая его на 0,00005 % на каждый раунд, когда показатель участия превышает 50 %.

LIVEPEER РАСТЕТ!

На сегодняшний день безопасность сети обеспечивают 2 853 вкладчиков, и с каждым днем к сети присоединяется все больше и больше участников.

Заинтересованы в участии?

Получите токен Livepeer

ПОЛУЧИТЬ ТОКЕН

Вложите токен в дирижера

ВЛОЖИТЬ LIVEPEER

Вы видеоинженер?

Откройте для себя базу API, руководств, ресурсов и инструментов для добавления видеотрансляций в ваш проект с помощью общедоступной сети Livepeer или сервиса, размещенного на сервере.

ПОДРОБНЕЕ

Вы майнер криптовалют?

Узнайте, как получить дополнительный доход на открытой бирже Livepeer, сдавая а аренду незадействованные ресурсы вашей майнинг-фермы на основе графических процессоров.

ПОДРОБНЕЕ

A 10-Minute Primer

Today, 80% of all internet bandwidth is consumed by video streaming.

It’s easy to understand why: video is engaging, educational, illuminating, and empowering 💪.

But, for companies, video is insanely expensive to stream — and even more expensive to live stream.

Why? Because broadcasters who want to distribute video on the internet need to first transcode it.

Transcoding is the process of taking a raw video file and reformatting it so that no matter bandwidth you have - whether 2g or 5g - and no matter what device, you're ensured the most optimal viewing experience.

Today, this process costs around $3 per stream per hour to a cloud service such as Amazon, up to $4500 per month for one media server, and up to $1500 per month before bandwidth for a content delivery network. That's a lot!

Due to such high infrastructure costs, it's become commonplace for aspiring social video startups to find initial success upon launch, adding hundreds of thousands of users in a single month, only to end up with multi-million dollar streaming bills that drain their funding prior to finding a working business model. As a result, startups are forced to tax their users by selling their data, bombard them with ads, or shut down operations completely.

Demand for video services is increasing exponentially on the infrastructure side with the arrival of 4k video, ultra-HD, VR streaming, and all the cord-cutting that's moving broadcasts off of the traditional broadcast pipes and on to the internet. 

Video infrastructure needs a more scalable and cost-effective solution to keep up with this growth.

What is Livepeer?

Livepeer is a scalable Platform as a Service for developers who want to add live or on-demand video to their project. It aims to increase the reliability of video streaming while reducing costs associated with it by up to 50x.

To achieve this Livepeer is building p2p infrastructure that interacts through a marketplace secured by the Ethereum blockchain.

Who is Livepeer for?

Developers

who want to build applications that include live or on demand video can use Livepeer to power their video functionality.

Users

who want to stream video, gaming, coding, entertainment, educational courses, and other types of content can use applications built on Livepeer to do so.

Broadcasters

such as Twitch who have large audiences and high streaming bills or infrastructure costs can use Livepeer to reduce costs or infrastructure overhead.

How Does Livepeer Work?

Meet Alice

Alice is an app developer. She's using Livepeer to add live video streaming capabilities to an app she's building for high schools that want to broadcast their team's sporting events.

Meet Bob

Bob is an event coordinator in charge of broadcasting his high school's basketball games using Alice’s app.

When Bob opens the app and taps "Record" at the start of each game, the app sends the live video along with broadcaster fees into the Livepeer network. Livepeer then transcodes the video into all the formats and bitrates that his viewers can consume.

Today is a really important broadcast for Bob. It's the championship game! How can Alice be sure that the live streaming experience will be high-quality for Bob's viewers?

There are two key actors in the Livepeer network that ensure the quality of the live stream. Orchestrators and Delegators.

First, let's go over the role of Orchestrators.

Orchestrators

In Livepeer, anyone can join the network and become what's known as an "Orchestrator" by running software that allows you to contribute your computer's resources (CPU, GPU, and bandwidth) in service of transcoding and distributing video for paying broadcasters and developers like Alice.

For doing so, you earn fees in the form of a cryptocurrency like ETH or a stablecoin pegged to the US dollar like DAI.

Sounds good, right? But wait, there's a catch! In order to earn the right to do this type of work on the network, you must first earn or acquire Livepeer Token, also known as LPT.

Livepeer Tokens

The purpose of the Livepeer token (LPT) is to coordinate, bootstrap, and incentivize participants to make sure the Livepeer network is as cheap, effective, secure, reliable and useful as possible. In the Livepeer protocol, LPT is required to perform the work of transcoding and distributing video on the network. The more LPT you own, the more work you're able to perform on the network in exchange for fees. As the network's usage grows, so does the demand for orchestrators and thus LPT.

Of course, not everyone has the expertise required to perform the job of an Orchestrator. It requires serious technical knowledge and can be a full-time job. What if you're a Livepeer token holder but don't have the time or expertise to run the necessary infrastructure 24x7?

There's another set of actors in the Livepeer protocol who play a less active albeit equally important role within the protocol — Livepeer Delegators.

Delegators

Delegators

Delegators are Livepeer token holders who participate in the network by "staking" their tokens towards Orchestrators who they believe are doing good and honest work. You can think about staking like putting a deposit down. When you stake, your tokens become locked up for a period of time and then you can take them back or stake them to a different Orchestrator. Doing this helps ensure that the network is more secure.

You may be wondering, why would a token holder stake their tokens? What's in it for them?

Rewarding Participation

When a broadcaster pays fees into the network, both Orchestrators and Delegators earn a portion of those fees as a reward for ensuring a high-quality and secure network.

BLOCKCHAIN% participation0% inflation

In addition to earning fees, Livepeer mints new token over time, much like Bitcoin and Ethereum block rewards, which are split amongst Delegators and Orchestrators in proportion to their total stake relative to others in the network.

This has the effect of growing network ownership amongst those who participate and shrinking it amongst those who do not.

It also gives Orchestrators a powerful economic advantage over traditional centralized video providers since the value of the token offsets what they need to charge broadcasters to break even. With traditional centralized video providers, they have to charge you their cost of service for transcoding and distributing video plus a margin.

Neat right? Next, let's go over how often new tokens are minted.

Rounds & Inflation

Rounds & Inflation

Rounds

In Livepeer, new tokens are minted every so-called round. Rounds are measured in Ethereum blocks, where one round is equal to 5760 Ethereum blocks. In Ethereum, one block is mined on average every 0.00 seconds, which means one Livepeer round lasts roughly 0.00 hours. Assuming the Orchestrator you're staked to is doing its job, this is how often you can expect to receive reward tokens.

Next, let's go over the Livepeer inflation rate, or in other words, the way by which the Livepeer protocol determines how many new tokens to mint each round.

0% participation
0% inflation

Inflation

The current rate of inflation as of today's round is 0% and there are currently a total of 0 Livepeer tokens in supply. So, if you do the math, a total of 0 newly minted Livepeer tokens will be rewarded to all participants during the next round.

The cool thing about Livepeer is the inflation rate adjusts automatically depending on how many tokens are staked out of the total circulating supply. Currently, the total supply of Livepeer tokens stands at 0 and of those, 0 are staked. Livepeer refers to this ratio (0%) as its "participation rate”.

Livepeer presupposes that a target rate of 50% is a healthy trade-off between network security and token liquidity, so in order to hit this target, the protocol incentivizes participation by increasing the inflation rate by 0.0003% for every round the participation rate is below 50% and decreasing it 0.0003% for every round the participation rate is above 50%.

Livepeer is Growing!

Today, there are 0 delegators securing the network, with more and more participants joining the network every day.

Interested in participating?

Get Livepeer token

Get Token

Stake token towards an Orchestrator

Stake Livepeer

Are you a video engineer?

Sign up here for the developer beta

Sign Up

Are you a cryptocurrency miner?

Learn how you can earn additional income on Livepeer's open marketplace by renting out the idle capacity on your GPU mining rig.

Learn More